Геймдизайнер: как им стать, заработать и обучиться

За каждой компьютерной или настольной игрой стоит человек, который ее создал. Все от разработки первичной идеи до реализации проекта ложится на плечи геймдизайнера. Получить такую профессию может любой творческий человек.

Что делает геймдизайнер

Для создания игры не достаточно придумать идею. Ни одно развлечение не будет продаваться только из-за красивой визуализации или интересного сюжета. Геймдизайнер должен придумать правила и сбалансировать их так, чтобы людям было комфортно погружаться в новый мир.

Геймдизайнер: как им стать, заработать и обучиться

Сид Мейер, создатель “Цивилизации”, признавался в своих интервью, что большую часть времени с момента разработки первого прототипа до официального релиза занимает тестирование. В этот период важно понять, нравится ли людям придуманная механика.

Часто угодить игрокам сложно. Например, при создании «Цивилизации» Сиду Мейеру пришлось отказаться от многих идей. Поменялся даже жанр: будущим покупателям больше понравилось развивать собственные народы пошагово.

На этапе тестирования дизайнеры игр много общаются с пользователями. Важно, чтобы человека ничто не отвлекало от сюжета. Любая ошибка может стать причиной, по которой фантазия будет разрушена. Что делает развлечение скучным:

  1. Этические дилеммы. В играх не бывает злодеев, которые в безвыходном положении просят о пощаде. Исключение — если персонаж в будущем должен стать добрым. В остальных случаях геймеру станет жалко добивать босса и, чтобы спастись от терзаний, он выключит компьютер или уберет настольный набор.
  2. Недостаточная мотивация. Некоторые потенциально прибыльные проекты провалились после релиза из-за скучного начала. С первых минут игры человек должен быть втянут в процесс и видеть возможности, которые перед ним раскроются при прохождении сюжета. В противном случае развлечение покажется ему пустой тратой времени.
  3. Сложность. Правила должны быть сбалансированы так, чтобы даже неумелый игрок мог одержать победу. Для этого в сюжет добавляют случайности. Например, противник может упасть с обрыва. Такие приемы используют даже в самой сложной вселенной Dark Soul’s.

Нюансов, которые должен предусмотреть дизайнер для игр, много. Факторы, влияющие на популярность проекта после релиза, можно перечислять часами. Поэтому крупные компании-разработчики стремятся заполучить в свою команду лучших игровых дизайнеров.

Обязательные навыки геймдизайнера

Поскольку человек, разработавший концепцию, управляет проектом, ему требуются лидерские качества. Стать дизайнером компьютерных игр не получится, если не хватает собранности.

Геймдизайнер: как им стать, заработать и обучиться

Появившуюся идею нужно донести до остальных членов команды, чтобы они поняли задумку. Каждый работник должен представлять новый мир, который будет создан с нуля. В противном случае появятся сюжетные дыры.

Геймдизайнер является связующим звеном в проекте между идеей, исполнителями и игроками. Чтобы развлечение получилось правдоподобным, все его создатели и будущие потребители должны видеть одинаковую картинку. Поэтому нужно уметь излагать свои мысли.

Если концепт, по которому программисты, визуализаторы и сценаристы будут делать игру, написан поверхностно, на выходе люди получат несформированный мир. Испортить впечатление может даже слишком яркая картинка. Например, если бы мрачная вселенная Bloodborn была сделана в радужном стиле, едва ли она смогла бы привлечь столько фанатов.

Многие думают, что создатель идей должен в первую очередь любить игры. На самом в геймдизайнинге главное — понимание человеческой психологии. Часто правила развлечений не поддаются объективной логике.

Причина в своеобразном подходе людей: они хотят выигрывать даже в тех случаях, когда должны проиграть. Поэтому еще на стадии тестирования создатель идеи должен понять, как угодить пользователям, но не сделать все уровни слишком простыми и скучными.

Геймдизайнер должен знать особенности сферы, в которой он работает. Например, создавай онлайн игру, ему придется продумывать, как снизить нагрузку на сервера. Настольные наборы тоже имеют ограничения.

Одно из самый сложных направлений — legacy, подразумевает постоянную смену правил. Добавление новых механик необратимо и автор идеи должен продумать, как совместить два разных стиля игры в одном сюжете.

Чтобы создавать компьютерные вселенные, понадобятся базовые знания 3D программ. Делать визуализацию сам game designer не должен. Однако сроки выполнения проекта во многом зависят от корректно поставленного технического задания.

Если работа для художника или аниматора окажется непосильной, сроки релиза могут отодвинуться на несколько лет. Человек, создавший дизайн игры, должен это учитывать.

Сколько получают геймдизайнеры

В России создание игр — относительно молодое направление. Зарплаты в этой сфере здесь ниже, чем в Европе или Америке. Сумма, которую будет получать человек за реализацию развлекательных проектов, зависит от опыта, востребованности специалиста и от уровня компании.

Например, разработчики из Mail Group могут рассчитывать на более высокий оклад, чем сотрудники инди-студий. В среднем в крупной фирме работа геймдизайнера стоит около от 100 000 руб. и выше.

Проработав несколько лет в российской компании можно устроиться на ту же должность за границей. Некоторый разработчики учреждают на территории РФ студию, откуда сотрудники напрямую переводятся в Европу. Однако оклад при этом не всегда меняется. Если же устроиться в другую фирму, можно получать 2 500$ и выше.

Чтобы выйти на максимальный уровень дохода в этой сфере, геймдизайнеру нужно устроиться в крупную компанию. Часто такие студии как Valve, FromSoftware или Blizzard принимают новых сотрудников на стажировку или на должность начинающего разработчика.

Ответственные и крупные проекты получить на старте карьеры сложно. Сколько зарабатывают специалисты в таких фирмах неизвестно, т.к. цифры не разглашаются. К списку компаний, чья зарплата для дизайнеров игр самая высокая, можно отнести:

  • Capcom;
  • Nintendo;
  • Electronic Arts;
  • RockStar Games;
  • Ubisoft.

Сколько получают создатели компьютерных и настольных развлечений сказать точно невозможно. Уровень дохода геймдизайнера в первую очередь зависит от популярности его игр. Люди в начале карьеры стараются сделать хотя бы один востребованный проект.

Если после релиза игра хорошо продается и приносит студии много денег, ее создателю повысят оклад. Разработчики знают, что нужно создавать для профессионалов выгодные условия, т.к. искать новых специалистов приходится долго.

Нужно ли высшее образование для создания игр

Как и в любой творческой сфере, в геймдизайнерах больше ценится талант, чем наличие диплома. Однако не все компании готовы принять в свой штат людей, не окончивших ВУЗ.

Это связано со спецификой разработки игр: она требует много знаний. Не достаточно иметь хорошую идею. Человек, претендующий на должность разработчика игр, обязан знать все стадии развития проекта.

На первый взгляд создание компьютерного или настольного развлечения выглядит простым. Но чтобы сделать новый мир, который будет интересен аудитории, приходится чаще обращаться к математике, чем к фантазии.

Геймдизайнер: как им стать, заработать и обучиться

Без образования просчитать, по каким параметрам будет оцениваться игровой опыт пользователя, сложно. Геймдизайнер должен различать типы механик, инструменты воздействия на них.

Некоторым людям удается стать востребованным создателем игр, но такое случается не часто. Например, Хидетака Миядзаки занялся разработкой собственных проектов только после 30 лет и стал основателем одной из самых крупных виртуальных вселенных.

Будучи человеком без образования в сфере gaming design он попал в компания FromSoftware, где стал работать в направлении IT. Возможно у него так и не получилось бы сменить профессию, если бы не проект Demon’s Souls, от которого студия собиралась отказаться.

Даже после релиза игры будущее Миядзаки в геймдеве стояло под вопросом, т.к. новую вселенную из-за высокой сложности фанаты RPG не оценили. Возможно геймеры так и не узнали бы, кто такой Хидетака, но спустя полгода продажи Demon’s Souls начали расти.

Для молодого создателя мира DS путь к первому прибыльному проекту мог оказать проще, если бы у него за плечами было высшее образование по специальности game design или сертификат о прохождении курсов.

Многие работодатели не требуют наличия диплома, но нанимать людей, не знающих основы механик и способы оптимизации игрового процесса, они тоже не хотят. Поэтому, отказываться от обучения не стоит.

Как стать геймдизайнером

Существует 3 способа получить должность создателя компьютерных или настольных развлечений. Первый — отучиться в ВУЗе или пройти полный курс по теме нарративного геймдизайна. Что нужно сдавать, чтобы поступить, зависит от выбранного института. Чаще всего требуются русский язык и литература.

Поскольку профессия относительно молодая, людям часто приходиться перепрофилироваться, будучи специалистами в другой сфере. Учиться в университете во второй раз хотят не все. В этом случае приходится обращаться к остальным способам.

Карьерный рост

Проще всего сменить вид деятельности людям, которые работают в сфере IT или дизайна. Программисты, 3D визуализаторы, аниматоры и художники могут устроиться в студию разработки игр по своей специализации.

Чтобы получить должность геймдизайнеру, достаточно регулярно вносить новые идеи для развития проектов. Также работа в компании, занимающейся созданием игр, позволит набраться опыта и узнать о специфике этого направления.

Параллельно можно заниматься самообразованием с помощью книг и специализированных сайтов. Со временем, если идеи будут дельными, начальство может доверить инициативному сотруднику участие в проекте в качестве помощника геймдизайнера.

Создание портфолио

Сложнее придется людям, чья работа никак не связана с компьютерами или с рисованием. Они без высшего образования смогут попасть в студию только подтвердив свой талант и знания на деле.

Для этого понадобится прототип игры. Создать его можно самостоятельно или при участии других специалистов. Реже начинающим геймдизайнера удается устроиться в инди студию. Такие разработчики платят мало или заключают договор на будущую прибыль, т.е. до релиза проекта получить доход нельзя.

Хотя ждать первых выплат большинству людей не хочется, такое сотрудничество имеет свои преимущества:

  1. В инди студии есть хотя бы по одному 3D визуализатору, сценаристу и маркетологу. Для создания небольшого проекта этого достаточно.
  2. Начинающие разработчики готовы сотрудничать даже с людьми без опыта. Однако наличие таланта все же придется подтвердить.
  3. Нет строгих сроков. Придумать новую игру сложно, а в крупной компании при этом придется ориентироваться на дедлайн.

Если молодых студий с подходящими проектами нет, можно собрать команду самостоятельно. Для этого придется потратить немало времени. Сначала нужно найти ресурс, через который будет осуществляться поиск. Форумы об играх для этого не подходят.

Для начинающих разработчиков есть специальные группы и сервисы, где можно пообщаться с единомышленниками. Создание виртуальной игры может осуществляться через интернет. Сделать настольное развлечение дистанционно почти невозможно, поэтому придется посещать клубы и встречаться с людьми лично.

После разработки прототипа нужно искать вакансию. Игру можно издать. С просьбой издать тираж настольного набора начинающие геймдизайнеры часто обращаются в такие компании, как HobbyGames или Мосигра. Эти фирмы берут в печать прототипы, если сюжет и механика заинтересуют издателей.

Поскольку в такие компании часто поступают просьбы о публикации игры, пробиться на фоне конкурентов бывает сложно. В этом случае можно пойти другим путем: собрать деньги на печать первой партии через краудфандинг.

Развлечение, которое есть в продаже, станет дополнением к портфолио и продемонстрирует будущему работодателю навыки геймдизайнера, претендующего на вакансию.

Заключение

Издать компьютерную игру сложнее. Компаний, которые занимаются продвижением неизвестных проектов, нет. Поэтому придется воспользоваться магазинами, например, Staem или Unreal Engine.

Чтобы попасть на такую платформу, игра должна соответствовать ее требованиям. Продвигать продукт также придется за свой счет. При этом с прибыли магазин будет забирать процент, который уходит на обслуживание площадки.

Елена/ автор статьи
Контент-маркетолог, редактор. Специалист банковского дела, бухгалтер.
Оцените автора
( 11 оценок, среднее 5 из 5 )
Друзья, делитесь статьей в соц-сетях. Пишите отзывы и пожелания
Журнал о бизнесе, финансах и инвестициях в интернете
Подписаться
Уведомление о
guest
10 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Alexander
Alexander
3 месяцев назад

Интересно, что такая специальность судя по зарплате сейчас очень даже в почете. В принципе чтобы стать геймдизайнером нужно, как минимум обладать креативностью (чтобы привлечь к игре) и иметь базовые знания в сфере ИТ, хотя некоторые компании и хотят профильного высшего образования, но как для меня это прошлый век.

ragroman
ragroman
3 месяцев назад

Над созданием практически любой игры много разноплановых сотрудников работает и геймдизайнер такой же важный член команды, как и остальные. В сфере ИТ сейчас пожалуй самые большие заработки, поэтому если есть стремление к этой сфере и какие то навыки, почему бы и не попробовать?

Максим
Максим
3 месяцев назад

Для начала нужно быть творческим человеком. И конечно же, уметь программировать. Так как даже чтобы нарисовать что-то и сделать простую игру, то нужно уметь писать код. Для этого программисты и учатся очень долго!

Дмитрий
Дмитрий
3 месяцев назад

Я думаю что пока будет интернет и геймдизайнер как профессия будет востребованной, ведь после хорошей работы можно и отдохнуть и поиграть немного в любимую игрушку на гаджете. Ну а по зарплатам, сейчас если ты востребован как профи то и заработок будет на уровне …

Александр
Editor
2 месяцев назад

Лет 7 назад я был поклонником World of Warkraft — вот там геймдизайнеры просто высший пилотаж. Очень творческая профессия.

10
0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x