Что такое ключевые слова? Виды ключевых слов и зачем они нужны
Приветствую читателей моего блога и хочу немного рассказать о себе, я уже довольно давно работаю копирайтером. Сегодняшняя моя статья будет посвящена ключевым словам. Я попытаюсь объяснить, что вкладывается в понятие «что такое ключевые слова», на какие виды они делятся и как правильно их употреблять. Надеюсь, эта беседа станет вам полезной и поможет в дальнейшей деятельности.
Содержание
Что такое ключевые слова?
Keywords или ключевыми словами (ключами) называются те слова, словосочетания, фразы, которые пользователи, собирая нужную им информацию, задают в поисковой строке Гугла, Яндекса и других поисковиков.
Анализом ключей занимаются многие интернет-профессии. Это и блогеры, и копирайтеры, и менеджеры, и SEO-специалисты. К примеру, я для увеличения количества просмотров моего видео выделяю семантическое ядро и на его основе создаю грамотный заголовок и описание к ролику с равномерным распределением ключей.
Конечно, ключевые слова существуют и в лингвистике. На них опираются при написании текста, и они способствуют его лучшему восприятию. Ключи – это не имеющий четкой смысловой связи аналог структуры, плана или аннотации. Копирайтеры, основываясь на них, делают текст более структурированным и релевантным.
У ключей есть интернет-аналог, знакомый многим любителям социальных сетей – это хэштег. С его помощью пользователи тоже ищут определенные файлы или информацию, но действует он не в поисковых системах, а в соцсетях.
Следует запомнить, что каким бы интересным не был бы ваш контент или продукт, без использования ключевых слов привлечение аудитории маловероятно, так как всю информацию клиенты узнают из поисковиков, вводя определенный набор слов (ключи).
Зачем нужны ключевые слова?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим конкретные примеры. Представьте, что вы занимаетесь рукоделием, являетесь специалистом в этой области и решили заработать на этом в Интернете.
Вы создали свой сайт, сшили несколько образцов, сделали их фото и разместили в каталоге. Вы знаете, что ваши костюмы превосходного качества, и стоят они недорого, а сайт сделан на совесть – у него отличный дизайн и интерфейс. Осталось дело за покупателями.
Однако время идет, а посетителей у сайта нет. В чем же дело? Оказывается, в небольшой, но важной детали, – ваш сайт не охарактеризован, т.е. в нем отсутствуют ключи, которые и являются той самой характеристикой.
Именно с помощью них люди и поисковики понимают, какой контент размещен на сайте. А ваш сайт просто отсутствует в выдаче, и никто его не видит.
К примеру, чтобы размещенный на YouTube ролик «Как вести домашний бюджет» не затерялся среди других, ему следует установить ряд тегов — «домашний бюджет», «экономия», «как накопить» и т.д. Естественно, при их наличии видео окажется в поисковой выдаче, а это привлечет пользователей и трафик.
Что касается текстов, то и они создаются по такому же принципу. Используя специальные сервисы, выделяется список ключей, называемый, семантическим ядром, их и следует добавлять в статью.
Для тех, кто еще не понял, повторю: основной целью ключевых слов является продвижение продукта. Подготовкой семантического ядра, как правило, занимаются сеошники.
Далее они передают его авторам, создающим текст, блогерам или менеджерам контекстной рекламы. При желании можно самостоятельно изучить SEO и самим создавать семантическое ядро, как это делаю я.
Если отсутствуют ключевые слова, то тематика контента не определится. Соответственно, страница не будет выдана в результатах поиска, трафик и клиенты не появятся, и все приложенные усилия окажутся напрасными.
Виды ключевых слов
Существует определенная классификация ключей, которая основывается на их частотности. Частотность – это показатель частоты поиска пользователями определенных фраз.
Частотность можно определить с помощью бесплатных программ: Яндекс.Вордстат (одна из самых распространенных), Google Keyword Planner и Букварикс. При необходимости можно воспользоваться платными платформами сбора статистика, такими как: SEMparser, Keys.so, SpyWords и т.д.
Далее рассмотрим подробнее разные виды ключей:
- Низкочастотные (НЧ)
Являются узконаправленными и отличаются подробным описанием. Включают не только основной ключ, но и дополнительные слова. Длина такого запроса варьируется от 5 до 8 слов, минимальное количество показов равно 30, максимальное 500 раз в месяц. Как правило, их задают пользователи, знающие, какая именно информация им требуется.
Пример низкочастотных запросов:
— Почему мужчина не хочет отношений и при этом не отпускает?
— Как сделать юбку из фатина своими руками?
— Как приготовить салат березка с черносливом?
НЧ наименее популярны, однако заслуживают особого внимания, так как ввиду меньшей конкуренции, помогают продвигать сайт, и приводят пользователей, способных на целевое действие.
Для создания узконаправленных запросов используют объединение ключей и разбавление их дополнительными словами. После придания читабельности и естественности такой текст отлично послужит продвижению сайта в определенной тематике.
- Среднечастотные (СЧ)
Такие запросы значительно короче НЧ. У них выше количество показов в месяц – от 1000 до 10000. Они могут значительно отличаться по частотности, так как эта характеристика зависит в первую очередь от тематики и наличия или отсутствия конкуренции.
Так, к примеру, если сравнить «что такое хоррор» или «где купить детскую коляску», то очевидно, что в первом случае продвинуться значительно проще, так как этот запрос информативный и не столь конкурентный как второй, который является более коммерческим, имеет большую частотность и огромную конкуренцию за места в топе.
Примеры среднечастотных запросов:
— Новинки кино 2018 уже вышедшие
— Как избавиться от комплекса
— Магазин горячих путевок Калуга
- Высокочастотные (ВЧ)
Их популярность наиболее высокая. В среднем ежемесячно у них более 10000 показов. Так как такой запрос является общим и может трактоваться как угодно, то оптимизировать сайт по таким ключам следует только после НЧ и СЧ.
Примеры высокочастотных запросов:
— похудение;
— детское питание;
— планшет;
— фитнес.
Согласитесь, что понять, чего конкретно ищет пользователь, сделав такой запрос, практически невозможно.
Можно только догадываться о том, какая информация ему нужна: например, он хочет узнать какая физическая нагрузка поможет похудеть или на какую диету ему для этого надо сесть и т.д.
В результате одних ВЧ страница может быть признана поисковой системой нерелевантной.
Тем не менее, приложив усилия, потратив время и денежные средства, добиться хорошего наплыва посетителей с помощью ВЧ ключей вполне возможно.
Знакомство с видами вхождений ключей
Выяснив, что ключевые слова крайне важны для продвижения контента, рассмотрим, как лучше их размещать в тексте.
Очень часто первоначальный вид ключей является плохо читабельным, и если вставить их в текст в таком виде, то сайт может быть понижен в выдаче или исключен из индексирования.
Соответственно, ключи принято изменять разными способами, которые тоже классифицируются. Различают следующие виды вхождения:
- Точное. Фраза не подлежит никаким изменениям;
- Прямое. Допускается наличие знаков препинания между словами. Например, «детская коляска покупка» — эта фраза имеет неестественное звучание, однако, если добавить между словами точку, то ключ станет вполне читабельным: «после рождения малыша мне понадобилась детская коляска. Покупка ее серьезно бы сказалась на нашем бюджете…»;
- Морфологическое. Слова можно склонять и дополнять приставками или суффиксами. Например, если взять уже знакомый ключ «детская коляска покупка», то фразу можно изменить на «покупка детской коляски».
- Разбавленное. Слова можно менять местами и дополнять другими словами. Например, «где починить ноутбук» можно заменить на «где можно недорого починить ноутбук»;
- Синонимическое. Для снятия тошноты и придания тексту читабельности, некоторые ключевые слова можно заменить синонимами. Например, вместо «последние события» записываем «актуальные события».
Специалисты по поисковой оптимизации рекомендуют авторам применять в своих статьях все виды вхождений.
Как распределять ключевые фразы?
Многие новички заблуждаются, полагая, что употреблять ключи можно только в самом тексте. На самом деле диапазон применения ключей можно существенно расширить, причем это принесет только пользу продвижению контента.
Для добавления сайта в топ рекомендуется часть ключей распределять по тексту, а часть добавлять в title, в первую часть заголовка, в подзаголовок, в краткое описание, в первый абзац и в тег ALT для изображений.
Правильная вставка ключевых слов
Неопытные копирайтеры часто впадают в ступор при виде длинного списка ключей, которые им необходимо добавить в текст. Работа с семантическим ядром (СЯ), навязанным SEO-специалистами, вызывает у них лишь отторжение. А зря?!
В те времена, когда я только осваивал профессию копирайтера, я старался обходить тексты с большим набором ключей, так как просто боялся браться за такую работу, полагая, что перепутаю ключевые фразы или не смогу их естественно вписать в текст. Но постепенно я выработал свой алгоритм, который помог мне «подружиться» с СЯ.
Теперь я действую так:
- Если передо мной собранное семантическое ядро, то все ключи я переписываю на бумагу.
- В соответствии с ней я разрабатываю план и продумываю, что буду описывать в каждом пункте.
- Далее я приступаю к созданию текста, и по мере его написания, встретив подходящий смысловой блок, добавляю ключи, вычеркивая их из списка.
А вот некоторые правила, которые помогают мне создать более качественный и оптимизированный текст:
- Используйте все виды вхождений ключей.
- Старайтесь, чтобы текст не был заспамленным.
- Вписывайте ключи естественно, склоняя и разбавляя их. Не стоит пытаться ограничиваться лишь точным вхождением, использование словоформ только улучшает тексты.
- Если есть возможность, то объединяйте ключевые запросы. Такая склейка поможет сократить частотность главного ключа и позволит использовать больше дополнительных ключевых слов. Например, «как купить смартфон + недорого + в Москве + с гарантией».
- Следите за плотностью ключей. В идеале на тысячу знаков должно приходиться до 7 ключей, что не превышает 7% от текста. Если вам сложно анализировать статью самостоятельно, то изучайте тексты конкурентов, входящие в топ, или используйте специальные программы.
Научиться копирайтингу вполне реально. И для этого не надо тратить годы на обучение. Освоить некоторые тонкости этой удаленной профессии можно всего за пару месяцев с помощью специальных курсов.
Грамматические ошибки – допустимы они или нет?
Не секрет, что не все пользователи сети могут похвастаться знанием грамматики. Соответственно, и запросы они создают с ошибками. Тем не менее, поисковик также заносит такие запросы в статистику.
Ну а затем сеошник начинает ломать голову — идти на поводу у трафика, и создавать ключи с ошибками или придерживать правил. К примеру, слово «рэпер» пишут и через «е», и через «э». Такая же картина и с ныне популярными «блоггерами», употребляемыми с двойной «г» и с одинарной.
Однако увлекаться опечатками не стоит. Допускается лишь небольшая плотность ключей с ошибками, причем их применение в НЧ нежелательно.
В качестве заключения
Умение правильно применять ключевые слова очень полезно, ведь их грамотное использование поможет поднять любой сайт до первых мест в выдаче поисковика.
Лично у меня количество просмотров после добавления ключей увеличивалось на 10-15%, поэтому и вам я рекомендую научиться выделять семантическое ядро и пользоваться им с удовольствием и пользой для продвижения сайта.
Вроде как Яндекс давно уже заявил, что отходит от понятия «ключевые слова». А релевантность страницы тем или иным поисковым запросам определяется содержанием этой самой страницы. Якобы бот Яндекса обходит страницы сайта, анализирует их и понимает о чём тут написано. На основании такого анализа и формируется выдача по запросам. Конечно, при этом текст должен быть составлен грамотно с точки зрения как SEO, так и пользовательского восприятия.
И по хорошему-то — это логично… Однако в реальности, без правильно подобранных keywords, в топ поисковой выдачи пробиться очень трудно. Поэтому работа с ключевыми словами и фразами несомненно важна.
Что Яндекс, что Гугл очень любят до сих пор прямые вхождения ключевых слов.
Думаю ключи все равно надо делать полюбому, что там Яндекс обходит и как он это формирует не понятно.
Я согласен с Александром. Раньше я выбирал НЧ, потом СЧ, теперь стараюсь ВЧ.
Начал с СЧ и ВЧ сразу в перемешку, с плагином Yoast SEO
Совсем не плохо. Почерпнул очень много с данной статьи только есть одно но..
Не совсем понял все же что такое это НЧ
Мне статью не читать, а изучать нужно, сколько тонкостей. Давно хочу постичь эту интернет-профессию. Поняла, что полный профан.
Интересный материал, многим новичкам очень пригодится. Спасибо автору.
Вписать порой словосочетания в именительном падеже чересчур сложно. О него как будто спотыкаешься.А некоторые даже специально делают в словах ошибки, чтобы обратили внимание…
И всё же для ввода запроса можно пользоваться наиболее короткими фразами и интернет вас поймет. Ключевые слова или фразы очень любят заказчики текстов, которые продвигают свой товар или иной продукт. В любом случае если человек много читает и пишет у него автоматически вырабатывается свой слог и использование стереотипных фраз, ему не сложно вставлять ключи в текст.