Подбор ключевых слов в Яндекс Вордстат — Как пользоваться операторами
Всем привет! Сегодня мы коснемся такой темы — Подбор ключевых слов в Яндекс Вордстат, как пользоваться операторами. Существуют платные программы и сервисы, при помощи которых можно определить базовые запросы. Они анализируют конкурентные сайты.
Однако на начальном этапе лишь немногие владельцы площадок готовы тратить деньги на их приобретение. Среди таких сервисов можно выделить SpyWords, Key Collector, Serpstat. Ими начинают пользоваться когда сайт «выстрелит». Но если площадка выходит в ноль, а все средства уходят на оплату домена, приходится искать доступные варианты.
Одним из таких сервисов является разработка от Яндекса – Вордстат. Программа бесплатна. С её помощью можно легко и быстро подобрать ключевые слова. В качестве основы софт использует запросы пользователей по определенной теме за заданный период времени. Чтобы воспользоваться сервисом статистики, зарегистрируйте электронную почту в поисковой системе Яндекс. Когда e-mail создан, переходите на wordstat.yandex.ru. Вам сразу же станут доступны все имеющиеся в сервисе функции.
Можно и не пользоваться операторами. В таком случае программа выдаст суммарное число обращений пользователей, которые вводили в поисковую систему конкретный запрос по выбранной вами фразе. К примеру, по слову «биткоин» выдается статистика всех запросов, в которых оно использовалось. Среди них может быть и «биткоин-краны», и «что такое биткоин».
При этом в выдаче вы увидите, что в запросе (если это фраза) слова стоят по-разному, окончания тоже меняются. Это усложняет определение семантики. Нужно сузить круг запросов. Владельцу сайта требуются исключительно полезные данные. Для этого воспользуйтесь специальными операторами сайта.
Базовые операторы Вордстат
Раздел основных функций сервиса включает всего 2 позиции, самые популярные и востребованные среди вебмастеров. Речь идет о кавычках («») и восклицательном знаке (!). Используйте их и заметно улучшите взаимодействие с сервисом статистики. Как же работают операторы? Для чего они нужны?
- Кавычки. Заключите в них фразу. Поиск будет осуществляться исключительно по введенному словосочетанию или предложению. Учитывайте, что порядок слов меняется, окончания – тоже изменчивая величина;
- Восклицательный знак. Этот оператор отлично дополняет предыдущую опцию. Отдельно его тоже можно использовать. При помощи восклицательного знака фиксируйте окончания у нужных вам слов. Если применяете его совместно с кавычками, Вордстат выдаст запрос по конкретным словам с четко установленными окончаниями. При этом порядок слов может быть любым.
Основные операторы нужны для того, чтобы узнать точную частоту использования какого-либо запроса.
Вспомогательные функции сервиса
В большинстве случаев, а именно в 80 случаях из 100, можно справиться при помощи основных операторов. Но иногда их мало, тогда приходится задействовать дополнительные функции. С их помощью отсекаются ненужные слова. Это происходит на стадии парсинга. Также можно акцентировать внимание на обязательных запросах. Всё зависит от конкретной ситуации.
Итак, ключевые слова для интернет-площадки можно найти при помощи дополнительных операторов. Как это сделать? Как правильно пользовать вспомогательным функционалом?
- «-» (Минус). Тут всё логично. Используйте этого оператора, когда хотите убрать определенные запросы из формируемой выдачи. Принцип работы прост. Определите список ненужных слов. Теперь в поле поиска используйте минус, чтобы исключить эти значения. Этот способ заметно сокращает время на чистку СЯ, что особенно ценно для СЕО;
- «+» (Плюс). Функция противоположна предыдущему варианту. Используйте оператора тогда, когда в запросе обязательно должны присутствовать определенные слова. Нередко ими являются предлоги, незначительные частицы или союзы, которые сервис попросту «съедает». Эффективность и польза этого метода огромна. Как только вы ставите плюс перед словом, оно начинает отображаться в статистике;
- «[]» (Квадратные скобки). Их используют для фиксации порядка слов. Проверьте оператора на разных вариантах написания предложения и легко определите главную ключевую фразу;
- «(|)» (Круглые скобки с вертикальной чертой между запросами). Функция полезна, когда нужно объединить синонимы, сравнить похожие по написанию фразы. Не нужно ставить всё словосочетание в скобки. Поместите туда лишь то, что нуждается в сравнении. Слова отделяйте друг от друга вертикальной чертой. Оператор значительно экономит время, когда нужно определиться с семантикой сайта.
На этом обзор операторов сервиса закончен. Использование основных и вспомогательных функций ускорит процесс определения семантических запросов и поможет вам вывести сайт на верхние позиции в поисковых системах.
Спасибо за очень полезный обзор. Думаю он многим будет полезен. В основном пользуемся основными операторами, кавычки и знак восклицания.
С интересом прочитала статью Оказывается сколько всяких подводных нюансов, о которых я даже и не слышала. Спасибо за полезную информацию!