Поведенческие факторы ранжирования — Как влияют на позиции интернет-площадки

Всем привет! Сегодня расскажу Вам о том, как поведенческие факторы ранжирования влияют на позиции интернет-площадки. На оформление сайта ушло немало времени. Современный дизайн идеально сочетается с цветовым решением, семантике уделили достаточно внимания, копирайтеры потрудились на славу, а статьи соответствуют популярным запросам пользователей. Но, вот беда, сайта в топе нет. В поисковой выдаче его сложно найти. В чем проблема? Какова причина? Неужели все старания впустую?

Единственно верного ответа нет. Поисковые системы по-разному ранжируют сайты, но есть фактор, который учитывается всегда: речь идет о поведении пользователей. К поведенческим факторам относят действия посетителей интернет-площадки, которые они совершают во время поиска, при открытии ресурса и после его посещения.

Поисковая система учитывает это и определяет полезность портала, релевантность страниц, другие важные характеристики. Что определяет позицию вашего сайта в выдаче?

Сбор данных о поведении пользователей в интернете

Чтобы узнать, как ведет себя человек на сайте, поисковые системы используют разные сервисы. На своей территории они действуют иначе. На чужой – прибегают к счетчику посещаемости и другим сборщикам данных. Для раскрутки сайтов владельцы площадок сами прибегают к счетчикам. С его помощью можно убить двух зайцев: предоставить данные поисковой системе и проанализировать информацию для личного применения. Статистические сведения содержат немало данных об активности посетителей. Используйте их в своих интересах и измените позицию сайта.

Информацию о поведении гостей сайта собирают браузеры, приложения, расширения, сервисы. Это и Гугл Хром, и Яндекс Браузер. Первый пользуется повышенным спросом среди мировых пользователей, второй – у россиян. То, что не зафиксируют счетчики, заметят браузеры. К тому же есть Ютуб, Google+, геолокация на смартфоне и множество других возможностей собрать информацию о поведении людей на Интернет-ресурсах. Воспользуйтесь её, чтобы вывести проект в топ.

Поведенческий фактор ранжирования много значит для поисковых систем, искусственная SEO-оптимизация всем надоела. Иногда она настолько абсурдна, что невольно задаешься вопросом, а зачем вообще создавался сайт, для кого: людей или роботов. Если вы хотите улучшить позиции ресурса, ориентируйтесь на реальных и живых пользователей.

Какие бывают поведенческие факторы и как их улучшить?

Чем дольше пользователь остается на сайте, тем интереснее ему информация – такова логика поисковых систем. Отчасти это действительно так. Чтобы задержать гостя на собственном ресурсе, подготовьте увлекательный и интересный материал, увеличьте объем информации, учтите вкусы аудитории, но не переборщите.

Углубляемся в сайт

Под глубиной просмотра понимают число страниц, которые человек посетил во время одного визита. Чем их больше, тем дольше пользователя оставался на сайте. Количество отказов автоматически уменьшается.

Для того, чтобы заставить человека углубиться, разместите на главной странице внутренние ссылки, создайте удобное меню. Навигация должна быть интуитивное понятной.

Есть ли отказы?

Отказом принято считать посещение одной страницы. Нет переходов? Значит, человек не нашёл то, что ему нужно, а на дальнейшие поиски его ничего не мотивировало. Пользователь закрывает сайт. Он ничего не делает, не знакомится с информацией, не покупает товаров, потому что ресурс попросту не интересен.

Как быть в такой ситуации? Если много отказов, обратите внимание на следующие параметры:

  1. Качество текста (грамотность, структура, лаконичность);
  2. Соответствие страниц запросам (мало сниппетов и заголовков);
  3. Удобство меню, интересный материал и дополнительные предложения;
  4. Скорость загрузки сайта (чем быстрее, тем лучше);
  5. Минимум внешних ссылок (внутренние переходы могут быть).

Учитывайте специфику сайта. К примеру, если это служба такси, человек не должен углубляться в ресурс, всё важное должно быть на главной странице: условия заказа, цены, маршруты, контакты. Человек воспользуется информацией и закроет сайт. Поисковая система Яндекс засчитывает в качестве отказа пребывание на площадке меньше 15 секунд.

Куда кликают гости сайта?

Получить подробную карту кликов можно при помощи сервиса от Яндекса. Воспользуйтесь Метрикой и узнаете, как ведут себя посетители вашего ресурса. Что они делают? Как долго проводят время на одной и той же странице? Параметров для анализа масса.

Они позволяют обозначить недостатки в оформлении и структуре интернет-площадки, вам же останется их исправить. Кстати, если пользователи ведут себя одинаково, посещаю одни и те же страницы, это вызовет подозрение. Скорее всего, речь идет об искусственной накрутке.

Почему люди возвращаются назад?

Для поисковой системы важно, нашёл ли пользователь нужную ему информацию на сайте. Если нет, он возвращается к выдаче. И это обязательно учитывается! Рейтинг сайта понижается, если человеку приходится открыть другой ресурс.

Что же остается владельцу интернет-площадки? Понять, в чем причина такого поведения. Возможно, информация не соответствует запросу. Бывает, что текст трудно воспринять нормально. Он не структурирован, изобилует ключевыми словами, написан неграмотно. А, может быть, проблема в интерфейсе: меню слишком сложное, особенно для тех, кто впервые зашёл на сайт. Иногда раздражает цветовое и стилевое оформление. Вариантов много.

В наиболее выгодном положении – первый и последний сайт, который открыл пользователь. Неважно, почему человек закончил поиск на конкретном ресурсе, играет роль сам факт.

Кликабельный ли ваш сайт?

Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте переход на площадку через поисковую систему. Человек вбивает в строку запрос, получает список сайтов и заходит на один из них. Что привлекает пользователя в первую очередь? Сниппет страницы, заголовок.

Многие обращают на степень соответствия запросам. Если всё это подходит, человек перейдет на сайт. Дальше вступают в игру другие факторы. Но, конечно, самым главным является релевантность информации запросу пользователя: найдет ли человек ответ на свой вопрос?

Активны ли люди в виртуальном пространстве?

Как определить заинтересованность в информации на сайте? Накрутки ботов легко отличить от живого интереса: об этом свидетельствуют лайки, репосты, подписки и другая активность пользователей социальных сетей.

Для продвижения сайта можно использовать популярную соцсеть. Создайте страницу, лучше – паблик. Выкладывайте там информацию и обзоры на новые статьи. Мотивируйте гостей проявлять активность, вступайте в беседы, создавайте обсуждения, проводите конкурсы.

Не забудьте сопоставить сайт и паблик. Лучше, если это будет несколько социальных сетей, как зарубежных, так и отечественных. Разместите на главной странице ресурса кнопку «Подписаться», а также ярлыки для каждой соцсети, в которой вы зарегистрированы.

Показатели посещаемости

Насколько качественен ваш ресурс, можно определить при помощи показателей посещаемости. Если они высокие, значит, с сайтом и контентом всё в порядке. Чем популярнее площадка, тем выше шанс завоевать любовь пользователей и раскрутиться. У Яндекса есть сервис Радар – там выкладывают рейтинг интернет-проектов. Если ваш сайт посещает много людей, можно попасть в такой список. Это даст вам очередной толчок в развитии ресурса.

Яндекс ИКС отслеживает ресурсы с высоким показателем трафика. Индекс качества будет тем выше, чем больше пользователей заходят к вам. Логика такая: если площадка пользуется спросом у многих людей, значит, она полезна им.

Постоянные посетители сайта

К ним относятся пользователи, которые используют ресурс повторно. Они могут вернуться на сайт через несколько дней или неделю. Но самый лучший вариант, когда посетители заходят на интернет-площадку регулярно. Они могут перейти по нужному адресу через строку поиска или из собственных закладок (в обход поисковых систем). Засчитывается и то, и другое.

Возвращение на сайт (особенно его регулярное посещение) происходит по известным только гостю площадки причинам. Значит, есть на страницах что-то полезное, цепляющее, ценное. Разовые ресурсы устроены по-другому. Человека интересует вопрос, он нашел информацию по теме, прочитал ответ и забыл о сайте.

А здесь все по-другому: постоянная аудитория ждёт новых материалов, читает старые статьи. Владельцы таких площадок имеют стабильный трафик. Он не меняется в зависимости от настроения или очередного алгоритма поисковой системы. Разве не это – главная цель создания интернет-площадки?

Что же в итоге? Какой вывод напрашивается? Ориентируйте контент на реальных людей, а не поисковые машины. Поставьте себя на место гостя сайта, воспользуйтесь собственным ресурсом как чужим и оцените, насколько он интересен, удобен. Цепляет ли он? Если да, то чем? Если нет, то чего не хватает? Рекомендовали бы вы эту площадку знакомым и друзьям? Чем она отличается от конкурентов и аналогичных ресурсов?

Поведенческие факторы легко накручиваются искусственным способом. Вы получите нужный результат, но здесь и сейчас. В долгосрочной перспективе, наоборот, такое поведение сыграет с вами злую шутку. Поисковая система выявит ухищрения, и последствий не избежать. И всё ради чего? Чтобы устранять их на протяжении нескольких месяцев? Нужно ли вам это? Лучше потратьте время и силы на то, чтобы создать качественный ресурс, наполнить его ценной информацией. Сайтов-однодневок и так слишком много, они никому не интересны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог о бизнесе и инвестициях

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о