Профессия диспетчер: где обучится, качества и навыки, плюсы и минусы
Профессия диспетчер, представители в которой напрямую контактируют с клиентами, но не когда не встречаются лично. Потому что условия и задачи профессии значительно отличаются от задач других специалистов.
Содержание
Чем занимается диспетчер
Диспетчеры выполняют роль связующего звена, посредника между производством или организацией и ее клиентами, а также внутри самой организации. Сфера деятельности диспетчера огромна, от служб доставки, грузоперевозок и такси до МЧС и авиации. В каких случаях занятость диспетчера позволяет ему трудиться удаленно.
Деятельность профессии диспетчера
Профессия диспетчер, востребована в различных сферах деятельности. В зависимости от деятельности компании, в которой работает диспетчер, зависят его должностные обязанности. В каждой сфере они свои.
Авиадиспетчер
Диспетчер авиации, пожалуй, самая ответственная профессия диспетчера:
- Обязанности — авиадиспетчер отвечает за все, что происходит на взлетном поле: без его команды самолет не вырулит на взлетную полосу и даже не запустит двигатель.
- Условия работы — ответственность авиадиспетчера огромна, ведь от его навыков зависит жизнь множества людей. Профессия связана со стрессовыми ситуациями и требует большого нервного напряжения и внимания, хорошей памяти.
- Уровень образования — профессия диспетчер требует высшее авиационное образование, а также знание иностранных языков.
Диспетчер железнодорожного транспорта
Железнодорожный диспетчер, так же как и авиационный, координирует движение техники и людей:
- Обязанности — диспетчер координирует движение поездов между станциями, переключение семафоров, контролирует своевременное прибытие.
- Условия работы — график работы у работников диспетчерской службы сменный, ведь поезда ходят днем и ночью, железная дорога никогда не спит.
- Уровень образования — работа диспетчером железнодорожного транспорта требует среднего специального образования.
Оператор МЧС
Не нужно пояснять, насколько важна эта служба в нашей жизни, достаточно сказать, что ее работники каждый день сталкиваются с экстренными ситуациями и спасают человеческие жизни:
- Обязанности — МЧС это общее название структуры экстренных служб. Оператор выслушивает, что произошло, выясняет детали случившегося и принимает решение о том, с какой службой связаться для дальнейшего реагирования.
- Условия работы — должность диспетчера МЧС требует серьезной устойчивости к стрессу. Он обязан реагировать на экстренные ситуации и контактировать с людьми под воздействием сильных эмоций.
- Уровень образования — опыт прохождения воинской службы и работа в профильных службах для оператора МЧС более важен, чем наличие специального образования.
Диспетчер грузоперевозок
Перевозка грузов по дорогам нашей страны совсем не такая простая задача, как может показаться:
- Обязанности — диспетчер грузоперевозок подбирает для заказчика подходящий вид транспорта с нужными характеристиками, связывается с водителями, экспедиторами.
- Условия работы — график работы диспетчера зависит от режима работы самой компании, но обычно это работа посменно или обычный пятидневный график.
- Уровень образования — для этой работы достаточно среднего образования, но часто требуются водительские права и навык уверенного пользователя компьютера.
Оператор такси
Задача диспетчерской службы здесь без лишних промедлений выяснить подробности запроса клиента и направить к нему свободную машину:
- Обязанности — оператор отслеживает прибытие машины, посадку клиента, перемещение транспортного средства, доставку пассажира в пункт назначения.
- Условия работы — эта работа не считается стрессовой, поэтому график у диспетчера обычно сменный, льготы и особые условия не предоставляются.
- Уровень образования — специального образования для работы в службе такси не требуется.
Оператор интернет-магазина
Заказ товаров в интерне уже давно стал привычным делом для всех. Оператор, координирующий интернет-торговлю и доставку товаров для покупателей, весьма востребованная профессия:
- Обязанности — оператор принимает звонки потенциальных покупателей, сообщает им необходимую для заказа информацию.
- Условия работы — диспетчер обычно работает удаленно или в офисе компании. В этой сфере деятельности ограничений для удаленке практически не существует.
- Уровень образования — среднего образования для этой работы вполне достаточно. Но, разумеется, здесь требуется иметь навыки уверенного пользователя ПК.
Качества диспетчера
Качества диспетчера разнообразны, в них входит и технический склад ума, и хорошая дикция, и умение договариваться. Перечислим качества хорошего специалиста:
- Стрессоустойчивость;
- Внимательность;
- Быстрая реакция;
- Договороспособность;
- Хорошая память;
- Усидчивость;
- Технический склад ума;
- Хорошая дикция.
Работа диспетчером удаленно
Сразу оговоримся, удаленная работа подходит не для всех типов диспетчеров. Но условия работы в службах такси, логистики и интернет-торговли вполне позволяют трудиться дома. Вам понадобятся компьютер с хорошим выходом в интернет и телефон с гарнитурой.
Имейте в виду, что удаленная работа диспетчера имеет не только бонусы в виде свободного графика, но и определенные минусы. Не всем подходит постоянная привязанность к телефону или компьютеру. Звонки рассерженных клиентов могут испортить настроение.
Обучение на диспетчера
Обучение на диспетчера, как правило, хватает курсов профессиональной переподготовки. Если есть желание работать диспетчером, то можно перенять опыт коллег или пройти обучение на курсах.
Курсы диспетчера
Рекомендуем пройти обучение в проверенных онлайн-университетах:
Университет | Особенности курса диспетчер |
---|---|
ИПО | Освойте с куратором новую специальность диспетчера автомобильного транспорта и получите диплом с присвоением квалификации. |
Зарплата диспетчера
Профессия диспетчер востребована в Москве, Санкт-Петербурге и в других городах России. Специалист может получать от 30 000 до 100 000 руб. Зарплата диспетчера зависит от сферы, в которой он работает.
- hh.ru — информация о зарплатах, публикация вакансии, резюме.
- Superjob — технологии для подбора персонала и поиска работы.
Плюсы и минусы профессии диспетчер
Рассмотрим основные плюсы и минусы профессии диспетчер:
Краткий вывод
Итак, подводя итоги, можно сказать, что профессия диспетчер разнообразна как по набору выполняемых функций, так и по условиям работы. Но общее в ней одно, требование оперативно реагировать на сигнал и, хорошо ориентируясь в текущей обстановке, принять оптимальное решение. Опыт важен, как и в любой профессии. Поэтому если вы уже работали оператором в офисе, то у вас несомненно больше шансов организовать успешную работу.
Диспетчер удаленно, как заманчиво. Судя по описанию у меня есть все качества необходимые для этого. Жаль вы не указали каким образом можно получить эту работу.
Найти такую работу можно только упорным поиском или по совету знакомых и не факт, что она вам подойдет в реальности. Там много подводных камней о которых вскользь замечено в статье. Но не попробуешь — не узнаешь.
Мне несколько раз предлагали работу диспетчером удаленно, но что-то меня останавливает. Во-первых быть привязанным к телефону и днем и ночью, во -вторых, клиент бывает разный. И надо иметь ангельское терпение. Не знаю, выдержу ли я, сидеть и целый день твердить как попугай одно и тоже. Но может кому то нравиться, пусть пробуют.
Профессия диспетчера действительно инересная, но имеет множество нюансов. Удаленно работать в сфере авия и жд перевозок по моему мнению достаточно сложно, а вот в остальных множно пробовать
Да, Шура у меня аналогичная ситуация тоже предлагают поработать диспетчером, но как то не хочется привязывать себя к телефону. Мне кажется что для этой работы нужно иметь железные нервы.
Эта работа явно не для всех. При работе на дому, ты не сможешь спланировать свой день, ведь часто диспетчер должен быть доступен в любое время особенно это касается работы в такси. Диспетчер в транспорте предполагает слишком высокую ответственность за жизни людей. В любом случае главная характеристика железные нервы и позитивный настрой.
Работа интересная, знаю по себе – работала и работаю оператором. Только скажу честно: необходима стрессоустойчивость, т.к клиенты встречаются довольно разные, и большинство как правило не особенно добрые. Второе: скорость реакции на обращения, возможность справляться с задачами оперативно – т.к. клиент как правило не хочет ждать. И последнее: сидение на попе все время.