Профессия SMM-менеджер: где обучится, уровень зарплаты, плюсы и минусы
SMM-менеджер это специалист по продвижению в соцсетях (Social Media Marketing). Профессия SMM-менеджер востребована на рынке труда, но стать квалифицированным СММ-менеджером нелегко. Для этого нужно, досконально изучить выбранную область и иметь за плечами опыт работы контент-менеджером или копирайтером.
Содержание
Кто такой SMM-менеджер
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему в социальных сетях некоторые сообщества, приложения, видеоролики пользуются повышенной популярностью? Ответ- очевиден: их раскручивают СММ-менеджеры. Таким образом, SMM-менеджером можно назвать специалиста, который обязан формировать бренды, продвигать товары и услуги в соцсетях и блогах, на форумах.
Официальные сообщества есть у огромного количества организаций: телеканалов, банков, мобильных операторов, интернет-провайдеров и т.д. Отсюда следует, что все перечисленные выше компании пользуются услугами SMM-менеджеров. А теперь представьте, какому огромному количеству фирм в будущем нужны будут SMM-специалисты, и оцените перспективность профессии SMM.
Особенности профессии СММ-менеджера
Зная, кто такой специалист по продвижению в социальных сетях, необходимо разобраться в специфике его работы. Об этом мы расскажем ниже.
Слово «manager» можно по-разному перевести с английского языка: руководитель, директор, управляющий, администратор и т.д. Какой бы вариант не был выбран, становится понятно, что менеджер – это человек, занимающийся управленческой деятельностью. В описываемом случае специализация – социальные сети. SMMщики привлекают пользователей в сообщества и паблики с целью популяризации определенного товара или услуги.
Полный спектр работ любого SMM-специалиста включает в себя 2 направления:
- Увеличение трафика, представленное привлечением новых подписчиков;
- Работу с представителями целевой аудитории, куда входит создание и публикация контента.
Обязанности SMM-менеджера
Квалифицированный специалист по продвижению в социальных сетях должен уметь:
- Создавать стратегии присутствия компании в соцсетях;
- Вести и развивать тематические сообщества и группы;
- Составлять медиапланы;
- Подготавливать и размещать рекламные посты;
- Работать с контентом;
- Проводить опросы, конкурсы и рекламные акции;
- Привлекать новых подписчиков;
- Обеспечивать качественную «обратную» связь;
- Анализировать проводимые рекламные кампании;
- Проводить оценку SMM-активности конкурентов;
- Формировать аналитические отчеты.
Чтобы превратиться в профи, необходимо получить навыки, сразу нескольких профессий, а именно:
- Контент-менеджерам;
- Веб-дизайнерам;
- Копирайтерам;
- Маркетологам;
- Специалистам по рекламе и PR.
Требуются глубокие знания сразу из нескольких областей. Работа должна быть четкой и слаженной, иначе продвижение будет низкоэффективным.
Работа SMM-менеджером
Загруженность в большинстве случаев остается высокой. Дневной блок работ каждого SMM-специалиста включает в себя:
- Администрирование страниц и сообществ клиентов, в процессе которого нужно прокомментировать свежие записи, ответить на входящие сообщения, удалить спам, сделать репосты;
- Анализ статистики по репостам, лайкам, постам, хэштегам;
- Ведение деловой переписки по скайпу или иным способом;
- Настройку таргетированной рекламы с целью роста числа подписчиков;
- Координацию действий копирайтеров, веб-дизайнеров, контент-менеджеров. Если СММ-менеджер не пользуется услугами данных специалистов, то обязан самостоятельно создавать и публиковать контент;
- Проведение анализа и формирование отчетов;
- Разработку контент-плана на будущее.
Cервисы авто-постинга
Сервисы по анализу целевой аудитории
- TargetHunter — 1 месяц в подарок при покупке от 3 месяцев. Промокод — foxidea.
- Pepper.ninja — месяц в подарок, при покупки от 1 месяца. Промокод — foxidea.
- InstaHero — промокод при регистрации — C7UM32YW.
- Telemetr — аналитика телеграм каналов.
- Adlover — аналитика рекламы в инстаграм.
Сервисы по накрутке лайков и подписчиков
Оформление сообществ и постов
Настройка рекламы
Проведение конкурсов
Личные качества СММ-менеджера
Вы уже наверное поняли, что в профессии SMM-менеджер, нужно учиться, учиться и еще раз учиться. Случайно СММщиками не становятся. Важную роль в карьере способны сыграть личные качества.
Как правило, СММ-специалистами становятся люди, которые:
- Коммуникабельны. Нужно уметь и любить общаться. Это позволит легко привлечь внимание представителей целевой аудитории к продвигаемому товару или услуге, вызвать рост продаж;
- Прекрасно понимают устройство соцсетей и знакомы с их принципом работы. Благодаря этому легко разделить всех пользователей на отдельные группы. А также определить площадки, которые лучше других подходят для продвижения;
- Обладают системным мышлением и умеют разрабатывать стратегии развития;
- Имеют хотя бы базовые навыки работы с фотошопом и аналогичными программами;
- Понимают, что такое контент, для чего он нужен и каким должен быть. Нужно грамотно писать, знать азы копирайтинга. Также, на пользу пойдет владение иностранным языком;
- Организованны, креативны, обладают хорошим чувством юмора и привыкли придерживаться активной жизненной позиции;
- Целенаправленны, всегда стремятся к совершенству.
Если каких-то из них у вас нет, тогда не отчаивайтесь, ведь их можно компенсировать старанием и желанием стать профессионалом.
Плюсы и минусы профессии SMM-менеджера
У всех видов профессиональной деятельности есть свои плюсы и минусы. В этом плане профессия SMM-менеджер не является исключением.
Начнем с преимуществ профессии. Главными из них принято считать:
- Высокую востребованность. Услуги СММ-менеджеров пользуются спросом;
- Бешеную популярность социальных сетей. Сегодня личные страницы в них есть почти у всех;
- Отсутствие сложностей при работе с рекламой, а также небольшие расходы на проведение рекламных акций;
- Возможность использования вирусного маркетинга. Лайки и репосты – верные помощники каждого СММщика, ведь с их помощью увеличить число подписчиков проще простого;
- Рост трафика и формирование положительного мнения о компании за счет публикации качественного контента и активного общения с пользователями;
- Выбор между работой в офисе и удаленкой. Выбрав второй вариант, вы будете работать только на себя и ни от кого не зависеть.
Минусы профессии SMM-менеджер:
- Высокая загруженность. В течение дня SMM-менеджер должен провести мониторинг групп, проанализировать огромный объем статистических данных, составить отчеты;
- Необходимость длительное время проводить за компьютером, что способно привести к ухудшению зрения;
- Отсутствие четких критериев для определения уровня компетенции специалиста по продвижению, что вызывает сложности при расчете зарплаты.
Как видно, что плюсов у профессии SMM-менеджер, намного больше, чем минусов, поэтому, если вы захотите начать работать в соцсетях, дерзайте. Не исключено, что новый вид деятельности покажется вам интересным и сможет по настоящему увлечь.
Обучение на SMM-менеджера
Можно поступить в ВУЗ и стать дипломированным маркетологом, PR-менеджером или специалистом по рекламе. В настоящее время проводится достаточно большое количество учебных курсов и тренингов, в рамках которых можно освоить основы работы СММ-менеджером.
Курсы
Университет | Особенности курса SMM-менеджер |
---|---|
Skillbox | Вы научитесь продвигать бизнес в соцсетях, разрабатывать стратегии, писать тексты и запускать таргетированную рекламу. |
GeekBrains | Вы научитесь продвигать товары и бренды, разрабатывать SMM-стратегии, искать заказы, создавать визуальный контент в соцсетях. |
Netology | Освоите востребованную профессию и научитесь продвигать проекты в социальных сетях. |
Maed | Научитесь находить клиентов и зарабатывать на SMM, не выходя из дома. |
Productstar | Получите концентрированную выжимку всех нюансов работы с популярнейшим каналом рекламы. |
Eduson.academy | Полный практический онлайн-курс, где вы за 30 дней с нуля научитесь привлекать клиентов из соцсетей. |
Brunoyam | Комплексный подход к SMM, от оформления площадок до настройки таргетированной рекламы и аналитики. |
Interra | Профессия SMM-менеджер поможет стать незаменимым сотрудником для любого бизнеса. |
School.kontur | Совместный курс Контур.Школы и агентства Convert Monster. |
Videoforme | Научитесь продвигать бизнес в социальных сетях. |
При наличии желания можно заняться самообразованием. В таком случае начните работу в социальных сетях с ведения одной или нескольких групп. По возможности читайте учебную литературу, посещайте вебинары и тренинги, общайтесь с единомышленниками.
Зарплата СММ-менеджера
Точная сумма зависит от ряда параметров, например, квалификации специалиста, выполняемых им обязанностей, специфики компании. Также важную роль играет регион. Допустим, СММщик из Москвы получает примерно 50-120 тысяч рублей в месяц, а его коллега из Казани 30-60 тысячами.
- Россия: 30 тыс. руб. — 110 тыс. руб.
- Москва: 35 тыс. руб. — 120 тыс. руб.
Поиск работы
Если вы являетесь квалифицированным СММ-специалистом и хотите найти работу в офисе, тогда просмотрите объявления в интернете.
Узнать зарплату СММ-менеджера, опубликовать вакансию и создать резюме, вам помогут сайты:
- hh.ru — информация о зарплатах, публикация вакансии, резюме.
- Superjob — технологии для подбора персонала и поиска работы.
Если официальное трудоустройство не интересует, и вы привыкли зарабатывать на жизнь фрилансом, попробуйте найти заказчика на бирже fl.ru.
В целом, специалисты по SMM-продвижению редко остаются без работы. Важно доказать свой профессионализм, продемонстрировать опыт, поэтому наличие портфолио обязательно.
Вывод
Профессия SMM-менеджер для тех, кто считает, что сможет неплохо зарабатывать, занимаясь продвижением в социальных сетях. Воплотите свою мечту в реальность. Займитесь обучением, получайте практический опыт, сначала создайте, а после улучшайте портфолио. Уверяем, что если вы станете настоящим профи, то от предложений о работе отбоя не будет.
Да, сейчас в соц сетях без специалистов не раскрутится… если нужно коммерческое направление для бизнес проекта, нужно искать специалистов!
Интересно было узнать, что это за профессия SMM-менеджер. Действительно, без них сейчас не обойтись. Останавливает то, что это работа на удаленке, а в первое время хочется, чтобы кто-то был рядом и направлял и контролировал твои действия.
Это реалии жизни, чтобы не заказывать дорогостоящую рекламу, многие уходят в интернет пространство, особенно это касается стартаперов. Данный канал продвижения намного дешевле и в современных условиях действеннее. Главное найти стоящего специалиста, если не хватает своего опыта и навыков.
Актуальная профессия, но не такая простая, как многим кажется. Очень серьезно нужно готовиться к такой работе и тогда все получится.