Профессия интернет-маркетолог: где пройти обучение, зарплата, плюсы и минусы
С каждым днем востребованность интернета становится все больше. Тут уже не просто получают информацию, общаются или обмениваются новостями, а реально зарабатывают огромные деньги. Наиболее востребованной и перспективной является профессия интернет-маркетолог.
Содержание
- Кто такой интернет-маркетолог
- Зарплата интернет-маркетолога
- Карьера профессии веб-маркетолога
- Специализации интернет-маркетолога
- Обязанности интернет-маркетолога
- Плюсы и минусы профессии
- Навыки интернет-маркетолога
- Обучение на интернет-маркетолога
- Первые шаги в профессии интернет-маркетолога
- Как стать интернет-маркетологом и получить реальный опыт
- Заключение
Кто такой интернет-маркетолог
Профессия интернет-маркетолог – это специалист, который помогает продвинуть ваш продукт и донести до потребителя возможность его покупки. Причем маркетолог, работающий в интернете, не просто продвигает продукт, а делает его востребованным для потребителя. Он помогает производителю получать наибольшую прибыль за счет правильной рекламы.
Посмотрите полезное видео о профессии интернет-маркетолог:
Зарплата интернет-маркетолога
На сегодняшний день заработная плата специалиста составляет минимальную сумму в 50 тысяч рублей. Максимум, что предлагают таким специалистам – это около полутора сотен тысяч рублей или их эквивалент.
Конечно же, сумма оплаты зависит от множества факторов:
- популярность и объемы продукции компании, чем больше организация и известней тем более высокой будет оплата;
- объем услуг;
- профессионализм;
- результативность;
- адекватная оценка работодателя и объективность.
В принципе, если вы только начинаете работать, но в достаточной мере освоили все виды инструментов интернет-маркетинга, обладаете хваткой и собственным стилем, то свободно можете рассчитывать на оплату в районе 50-150 тысяч рублей.
Карьера профессии веб-маркетолога
Интернет-маркетолог занимается развитием бизнеса, его продвижения, рекламы и возможности донесения до потребителя информации с содержимым, которое его заинтересует. Следовательно, профессия интернет-маркетолог требует действительно значительного объема знаний, навыков и неординарного ума, который готов выдавать креативные идеи.
Интернет-маркетологов можно разделить на ступени карьеры в соответствии с опытом специалистов:
- Новичок или стажер — занимается статистикой и мониторингом в отделе маркетинга.
- Опытный специалист — интернет-маркетолог владеет всеми приёмами интернет-маркетинга и выступает smm-менеджером, seo-специалистом, таргетологом, копирайтером, дизайнером и др.
- Старший интернет-маркетолог — может стать руководителем отдела маркетинга (маркетинг-директор). Открыть диджитал-агентство или свой бизнес, стать менеджером продукта.
Место работы
Профессия интернет-маркетолог позволяет работать в IT-сферах и в торговле — игры, порталы, электронная коммерция. Так же работа возможна фрилансером в таких сайтах:
- fl.ru
- freelance.ru
Специализации интернет-маркетолога
В профессии интернет-маркетолога есть несколько направлений. Можно выделить такие специализации:
- Таргетолог — этот специалист запускает рекламу в соцсетях.
- SEO-оптимизатор — специалист развивает и повышает позиции сайта в поисковиках.
- SMM-специалист — занимается продвижением в социальных сетях.
- IT-маркетолог — это интернет-маркетолог, специализирующийся на сегменте IT.
- Веб-аналитик — специалист исследует данные веб-ресурсов для повышения уровня рекламных кампаний.
- Контекстолог — запускает рекламу в поисковиках в соответствии с запросами пользователей.
Обязанности интернет-маркетолога
Помимо разнообразных требований, которые компании придумывают сами, можно привести пример стандартных обязанностей маркетолога. За что платят довольно-таки не плохие деньги специалисту, освоившему на должном уровне свою работу:
- исследования рынка в области маркетинга;
- формирование стратегии для продвижения продукта;
- изучение спроса и формирование соответствующей стратегии его повышения;
- моделирование для создания определенного представления о бренде;
- планирование, контроль и проведение рекламных акций;
- поиск и привлечение клиентов;
- анализ работы рекламы на основании трафика и продаж;
- проработка стратегий для контент-планов новых рекламных кампаний;
- аудит продвижения сайта и использование инструментов для повышения трафика;
- формирование технических заданий для специалистов и создания рассылки;
- управление действиями и контроль специалистов, осуществляющих работу на каждом этапе продвижения.
Не стоит сразу пугаться такого большого списка, ведь большая часть обязанностей будет соединена с другими и проводится одновременно. Да и контроль работы каждого из профессионалов фриланса также будет частью других обязанностей.
Плюсы и минусы профессии
Для начала, мы определим, какие же преимущества у данной профессии будут доступны соискателям:
- удаленная или офисная работа с крупнейшими компаниями;
- возможность самостоятельно регулировать график;
- достойная оплата;
- наработка клиентской базы и возможность ее использования в других проектах;
- карьерный рост.
Существуют и минусы:
- однообразная работа;
- заказчик может быть недовольный результатом;
- небольшая оплата на начальном этапе;
Навыки интернет-маркетолога
То есть, какие навыки и умения у вас должны быть для возможности действительно быстрого роста продаж и актуальности выбора профессии интернет-маркетолога:
- анализы и выводы (вы должны обладать аналитическим складом ума и быстро реагировать на изменение ситуации с принятием верных решений);
- упорство и настойчивость (если вы уверены в решении проблемы именно таким способом – докажите это на практике и словами);
- коммуникабельность (общение наше все, именно за счет правильно подобранных слов и слоганов можно заполучить крупного клиента или стать профессионалом в большой компании);
- активность и результативность;
- желание совершенствоваться;
- гибкость;
- иностранные языки или желание их изучить (потребуется для расширения клиентской базы и сотрудничества с западным рынком).
Помните главное – интернет-маркетологом нельзя родиться, им можно только стать. Для этого нужно упорство, желание и вложение сил и знаний. Если вы обладаете этими качествами, то вам даже не требуется опыт продаж, вы его наработаете за время уже первой выполненной работы.
Обучение на интернет-маркетолога
Можно выбрать наиболее комфортный вариант позволяющий начать обучение. Рекомендуем на выбор проверенные курсы интернет-маркетолога:
Курсы маркетолога
Здесь представлены самые топовые курсы интернет-маркетинга, присутствуют акции, скидки — выбор за вами.
Университет | Особенности курса интернет-маркетолога |
---|---|
Skillbox | Освойте полный комплекс услуг по интернет-продвижению и станите профессиональным маркетологом, стратегом, аналитиком, контекстологом и таргетологом в одном лице. |
GeekBrains | Научат интернет-маркетингу с нуля. Вы будете мыслить как маркетолог и сможете управлять кампаниями любых масштабов и форматов, от SMM и таргетинга. |
Netology | Научитесь запускать рекламные кампании в одном из каналов на выбор — таргет, контекст, SMM или SEO. |
Skillfactory | Профессия интернет-маркетолог с нуля до middle. |
Interra | Освойте профессию с гарантией стажировки и помощи в трудоустройстве в российские компании. |
IMBA | Получите востребованную специальность, работая с реальными кейсами, вместо скучных видеолекций. |
Videoforme | Освойте инструменты digital-продвижения и станьте востребованным специалистом. |
Skyeng | Курс английского языка для маркетологов. |
Brunoyam | Комплексный подход к интернет-маркетингу. |
Productstar | С 0 обучат вас профессии маркетолог, станете ценным сотрудником для любой digital-компании. |
Skypro | Курс полное погружение в маркетинг. |
Maed | Интернет-маркетолог с нуля до PRO. |
Первые шаги в профессии интернет-маркетолога
Можно выделить первые три шага, которые будут актуальны для любого соискателя на должность маркетолога.
Именно эти шаги являются первыми в вашей новой жизни и достойной карьере с высокой оплатой. Итак, вам нужно сделать:
- Прохождение профильных курсов — тут вы получите необходимые навыки и знания, которые помогут вам понять все тонкости профессии.
- Поиск наставника — как правило, данный шаг выполняется далеко не каждым из специалистов, но он реально поможет в минимальный срок стать опытным профессионалом. Найдите уже практикующего и профессионального маркетолога и поработайте немного его помощником.
- Изучение тренингов, рассылок и курсов — помните, что актуальное сегодня для интернета может быть уже не актуальным завтра. А новейшие методики продвижения станут лишь вчерашним днем. Постоянно совершенствуйтесь и у вас все получится.
Как стать интернет-маркетологом и получить реальный опыт
Тут также можно выделить сразу четыре отдельных фактора, который позволят вам наработать опыт и стать специалистом:
- Продвигаем себя — попробуйте уникальный проект, продвигайте не бренд, а себя самого. Станьте популярными и наберите опыт на таком виде самого сложного типа продвижения.
- Используйте форумы и профессиональные круги общения — общайтесь чаще и делитесь своим опытом, спрашивайте советы.
- Попробуйте работать в смежных специальностях — чтобы понять, как нужно писать контент, его нужно попробовать написать самому. Не требуйте от специалиста того, что сами вы сделать не можете.
- Стажировки — конечно же, куда деться без стажировок. Обязательно пройдите стажировку, например, взяв какой-то из небольших проектов по продвижению на фрилансе. Причем он может стать также частью вашего резюме, если вы выполните работу на высоком уровне.
Заключение
В заключении я бы хотел подчеркнуть, что профессия интернет-маркетолог – это важный этап в вашей жизни. Вы можете стать более совершенным, получить массу новой информации и значительно повысить свое благосостояние, куда уж без этого. Однако, главным фактором будет ваше личное самосовершенствование, благодаря которому можно расти над собой и стать кем-то более значимым.
Любой профессии нужно учиться. Сейчас реально многое переходит в интернет и это выгодно, выгодно всем. Мир меняется, меняемся и мы)
Слышала про эту профессию уже не раз, но не совсем себе представляла, какие обязанности у интернет-маркетолога. А оказывается это довольно таки интересная работа, но не каждому она подойдет
Современная, востребованная профессия, если есть желание им стать, то это реально выгодно и перспективно 😉