Менеджер по рекламе: особенности профессии, где обучают, уровень зарплаты
Менеджер по рекламе, это престижная, постоянно развивающаяся специальность. Такие сотрудники присутствуют везде, как на крупных, так и на малых предприятиях. Перед началом обучения стоит рассмотреть все аспекты выбранной профессии.
Содержание
- История появления и краткое описание профессии
- Востребованность на рынке труда
- Личные качества менеджера по рекламе
- Особенности профессии менеджера по рекламе
- Особенности работы в разных сферах
- Обучение на менеджера по рекламе
- Навыки и умения интернет-маркетолога
- Будущее место работы
- Возможность удаленной работы
- Карьерные перспективы
- Зарплата менеджера по рекламе
- Преимущества и недостатки профессии
- Лучшие представители профессии
- Заключение
История появления и краткое описание профессии
Менеджер по рекламе занимается разработкой, внедрением и сопровождением рекламных кампаний. Существует несколько направлений этой специальности. Над одним проектом нередко трудится большая группа профессионалов. Они решают, какой схеме продвижения товара или услуги следовать, как расширить целевую аудиторию и повысить популярность бренда.
История профессии начинается в конце 19 в. в США. Благодаря технологическому прогрессу возникла необходимость применения новых способов привлечения покупателей. Компании осознали важность рекламы, поэтому стали набирать специалистов, способных использовать ее в своих интересах.
Востребованность на рынке труда
Перспективы развития профессии интернет маркетолог сложно переоценить. В условиях низкого спроса и большого количества предложений продажи растут за счет правильного продвижения.
Разработкой потребителей рекламы занимаются грамотные менеджеры. Покупатели сейчас редко становятся жертвами уловок специалистов. Правильная стратегия помогает изменить отношение к товару самого привередливого клиента.
Личные качества менеджера по рекламе
Менеджер по рекламе, это активный, постоянно разрабатывающий новые идеи, целеустремленный человек. Для быстрого продвижения проекта потребуются такие характеристики:
- творческий склад ума;
- нестандартное мышление;
- коммуникабельность, доброжелательный настрой;
- умение анализировать и просчитывать свои действия;
- ораторские способности;
- умение общаться с разными людьми;
- четкая жизненная позиция;
- умение убеждать (одним из этапов рекламной кампании является демонстрация проектов руководителю, обоснование их эффективности);
- аккуратность, пунктуальность;
- ответственность;
- настойчивость.
Особенности профессии менеджера по рекламе
Рекламный менеджер выполняет несколько важных корпоративных задач. Ни одна крупная компания не обходится без такого специалиста. Посмотрите полезное видео о том, кто такой интернет-маркетолог:
Функции и задачи сотрудника
Профессионал ежедневно выполняет следующие виды работ:
- тщательное изучение товара или услуги, требующей продвижения;
- анализ целевой аудитории, конкурентных проектов;
- создание и внедрение маркетинговой стратегии. Обеспечение слаженной работы команды, планирование и распределение бюджета;
- выбор способов продвижения рекламных каналов;
- разработка проекта. Менеджер контролирует создание макета, графическое и звуковое сопровождение, монтаж видеороликов;
- контроль создания полиграфической рекламной продукции — баннеров, вывесок, визитных карточек, плакатов;
- подписание контрактов с партнерами, взаимодействие с представителями СМИ;
- изучение реакции потенциальных клиентов, выявление причин неудачного проведения кампании.
Должностные обязанности
Менеджер должен выполнять такие задачи:
- сопровождать руководителей структурных подразделений при ведении рекламной кампании. Сотрудник обязан предоставить информацию о результатах внедрения проекта, примерной прибыли;
- организовать процесс продвижения товара. Составлять сметы, взаимодействовать с клиентами, оценивать результаты;
- изучать юридические аспекты маркетинга — кодексы, должностные инструкции, порядок составления финансовых отчетов;
- создавать макеты баннеров, каталогов, рекламных объявлений.
Специалист по рекламе любое свое действие согласовывает с руководителями. Он может быть официально трудоустроенным или работать на условиях аутсортинга.
Особенности работы в разных сферах
Реклама постоянно развивается, что способствует появлению новых интересных смежных профессий:
- Специалист по контекстной рекламе — составление плана рекламной кампании, распространение объявлений, мониторинг рынка.
- Маркетинг и емаил маркетолог — такой сотрудник отвечает за создание клиентской базы, формирование контента, рассылку рекламных объявлений.
- Копирайтер продающих текстов — работник, разрабатывающий рекламные слоганы, статьи и сценарии. Текстовые документы должны быть структурными, привлекательными для целевой аудитории.
- Продакт менеджер — эта профессия для продвижения товара. Специалист изучает уровень спроса, составляет план улучшения продукции. Анализирует факторы продаж, контролирует выпуск товара.
- Криэйтор — разработка новых рекламных идей, продвижение торговой марки, ведение деловых переговоров. При устройстве на работу предпочтение отдается специалистам творческих профессий.
- Бренд-менеджер — специалист отвечает за продвижение разных товаров. Обязанностями являются, изучение рынка, разработка рекламных акций и презентаций, управление продукцией, подписание договоров с поставщиками.
- Промоутер — главной задачей считается повышение интереса покупателя к продукту. Сотрудник распространяет рекламные листовки и брошюры. Проводит акции и дегустации, выдает подарки и призы.
- Медиабайер — работник занимается закупкой и арендой рекламных площадей. Он взаимодействует с представителями СМС, приобретает эфирное время, отслеживает рейтинг работодателя.
- Маркетолог в рекламном бизнесе — эта специальность считается самой престижной. Ее обязанности, это сбор и анализ информации о рынке, покупателях и клиентах. Обязательным является получение высшего образования по направлениям «Реклама», «Бизнес-аналитика».
- Дизайнер в сфере рекламы — главная задача, оформление рекламных проектов. Он разрабатывает дизайн листовок, логотипов, баннеров. Дизайнер должен иметь высшее образование в сфере рекламы, обладать креативным мышлением.
Обучение на менеджера по рекламе
Высшее профильное образование, это залог карьерного роста. Однако начать обучение можно с поступления в ССУЗ.
Профессиональные онлайн курсы интернет-маркетолога
Онлайн-курсы менеджеру по рекламе помогают расширить знания сотрудника. Рекомендуем топовые и проверенные онлайн-университеты, где можно пройти курсы рекламного менеджера:
Университет | Особенности курса менеджер по рекламе |
---|---|
Skillbox | Вы научитесь составлять медиапланы и проводить промоакции. Поймёте, как создавать маркетинговые стратегии и запускать новые бренды. |
GeekBrains | Научитесь интернет-маркетингу с нуля. Вы будете мыслить как маркетолог и сможете управлять кампаниями любых масштабов и форматов, от SMM и таргетинга. |
Netology | Интернет-маркетолог с нуля до middle. Научитесь запускать рекламные кампании в одном из каналов на выбор: таргет, контекст, SMM или SEO. |
Skillfactory | Программа обучения спроектирована так, чтобы погружение в интернет-маркетинг происходило в той же последовательности, в какой работает с проектами реальный интернет-маркетолог в реальной компании. |
Udemy | Курсы интернет-маркетинга на разные темы. |
Productstar | Обучат вас профессии Маркетолог и вы станете ценным сотрудником для любой digital-компании. |
Teachline | Онлайн-курс интернет-маркетолог от TexTerra. |
Навыки и умения интернет-маркетолога
Специалист по продаже услуг и товаров должен иметь такие знания:
- основы налогообложения и экономики;
- законодательные нормы предпринимательской и производственной деятельности;
- основы продаж и управления;
- психология;
- основы менеджмента и организации рекламных процессов;
- порядок составления и подписания договоров;
- делопроизводство.
Будущее место работы
Менеджер по рекламе может трудиться в частной или торговой компании, занимающей предоставлением услуг.
Также специалисты устраиваются в издательства, рекламные агентства, образовательные и государственные учреждения. Реже менеджеров привлекают частные лица, это актеры, депутаты, общественные деятели.
Возможность удаленной работы
Специалист, работая в рекламном агентстве, должен постоянно присутствовать в офисе, контактировать с руководством и заказчиками. Возможности фриланса практически нет. Работать удаленно могут следующие представители профессии:
- специалисты по интернет-рекламе;
- контент-менеджеры;
- копирайтеры продающих текстов;
- менеджер по рассылке рекламных объявлений.
Карьерные перспективы
Начинающего рекламного менеджера принимают на работу в качестве помощника. Недобросовестный наставник может загрузить молодого специалиста множеством рутинных задач. Рассчитывая доходность продаж, составляя бухгалтерские отчеты, занимаясь аналитической работой, менеджер отдаляется от основного процесса.
В небольших компаниях специалист заменяет сотрудников нескольких отраслей. Продвижение по карьерной лестнице в этом случае маловероятно. В крупных корпорациях менеджер по рекламе координирует работу подразделений, связывает заказчиков с поставщиками рекламных услуг. Вероятность карьерного роста в таком случае высока.
Как оценивают KPI менеджера по рекламе
Руководители используют систему, предназначенную для оценки результата работы специалиста по продажам и рекламе. При расчете коэффициента учитывают:
- доходы компании-работодателя;
- стоимость одной сделки;
- число привлеченных клиентов;
- переход потенциальных покупателей в действующие;
- дебиторскую задолженность предприятия;
- количество постоянных клиентов.
Полученные показатели сравнивают с плановыми. Результат выводится в процентах. Если коэффициенты превышают 100%, работа сотрудника считается плодотворной.
Зарплата менеджера по рекламе
Уровень зарплаты интернет-маркетолога зависит от региона нахождения компании. Средняя заработная плата в столице составляет 50 тыс. руб:
- В Санкт-Петербурге рекламный менеджер зарабатывает 40-130 тыс. руб.
- Москва — от 50 000 до 140 000 руб.
- Новосибирск — от 30 000 до 100 000 руб.
Значение средней зарплаты является переменным. Зависит от направления работы менеджера по рекламе:
- Минимальный доход имеют специалисты, продвигая продукты в социальных сетях.
- Маркетолог, работая в крупной компании, может получать до 100-150 тыс. руб.
- Средний уровень заработка копирайтера составляет 30 тыс. руб.
Информации о зарплатах предоставлена порталами:
- hh.ru — информация о зарплатах, публикация вакансии, резюме.
- Superjob — технологии для подбора персонала и поиска работы.
Преимущества и недостатки профессии
К положительным качествам профессии относятся:
- общение с большим количеством людей, рост деловых связей;
- участие в специальных акциях и иных мероприятиях;
- отсутствие физического труда;
- высокий уровень вознаграждения;
- возможность реализации творческих талантов;
- стремительный карьерный рост.
Минусы работы менеджером по рекламе:
- Небольшое количество вакантных мест.
- Постоянное возникновение стрессовых ситуаций.
- Ненормированный, напряженный график работы.
- Необходимость постоянной генерации новых идей.
Лучшие представители профессии
Популярными рекламными менеджерами являются:
- Дэвид Огилви — создатель сети рекламных агентств, опытный копирайтер;
- Уильям Бернбах — легенда американской рекламы, основатель кампании Thing Small;
- Джон Чамберс — руководитель компьютерной корпорации Cisco Electronics, увеличивший доходность предприятия в 6 раз;
- Джефф Безос — основатель торговой площадки Amazon.
Заключение
Профессия интернет-маркетолог постоянно развивается, поэтому спрос на менеджеров повышается. Одновременно растет и конкуренция между кандидатами, что заставляет работодателей выставлять строгие требования к соискателям.
Предпочтение отдается сотрудникам с высшим образованием и достаточным опытом работы в выбранной сфере. Человек с творческим складом ума способен реализовать себя в любой рекламной специализации. Главное — поддерживать лучшие качества личности, непрерывно развиваться.
Достаточно информативная статья. Что поводу конкуренции — немного не согласна. Да, она есть, но строгие этапы отбора персонала происходят только тогда, когда это действительно необходимо работодателю. То есть он ищет конкретного человека с конкретными навыками. Даже на первых этапах познавания профессии можно с легкостью найти заказ. Конечно изначально много не заработаешь, но приобретенный опыт потом поможет стать именно тем человеком, который владеет конкретными навыками.
Не совсем согласна с вами. Порой работодатель и сам точно не знает что ему надо — плавает в некоторых вопросах и ему нужен специалист который может вывести компанию на нужный уровень.Заказ можно найти, но как с ним справишься это уже второй вопрос.
А мне кажется, знает.. Только не все его понимают.