Профессия PR-менеджер: как заработать, где обучится, обязанности
Профессия PR-менеджер подразумевает под собой сотрудника, обеспечивающего формирование требуемого имиджа компании или частного лица в глазах общественности.
Содержание
В обязанности специалиста PR-менеджера входит поддержка облика предприятия и обеспечение контакта с целевой аудиторией. Конечный результат функционирования компании или предпринимателя зависит от личностных качеств пиарщика.
Расшифровка понятия PR-менеджер
Пиар-специалисты, отвечающие за связи с общественностью и поддержание требуемого имиджа компании или торговой марки, впервые появились в начале XX века в США.
Развивающиеся корпорации стремились выйти на международные рынки и нарастить объем продаваемых товаров и услуг. Поэтому для обучения профессии PR-менеджер в Гарвардском университете было открыто новое отделение. Тогда же появилось понятие «public relations» (связи с общественностью), характеризующее новое направление деятельности специалистов.
Политические деятели США быстро осознали преимущества PR-менеджмента, который позволял манипулировать общественным мнением. Демократическая партия первой применила новую стратегию в борьбе с республиканцами, а к середине XX века ПР-специалисты стали неотъемлемой частью американской политики.
Кроме того, хорошему PR-менеджеру необходимы навыки психолога, которые сочетаются с творческой натурой, способной к импровизации.
Плюсы и минусы профессии PR-менеджер
Преимущества профессии:
- востребованность на рынке труда;
- карьерный рост и повышение заработной платы;
- постоянный контакт с представителями средств массовой информации.
Минусы профессии PR-менеджер:
- конкуренция на рынке
Обязанности PR-менеджера
Если человек претендует на должность PR-менеджера, то ему необходимо знать функции сотрудника, отвечающего за работу с конечными потребителями и СМИ:
- создание и развитие долгосрочной PR-стратегии организации или частного лица;
- популяризация бренда на основе конкурентных преимуществ;
- прогнозирование продуктивности разработанных программ развития и корректировка методик в соответствии с ситуацией;
- маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing или SMM), призванный привлекать новых клиентов или партнеров;
- совместная работа со средствами массовой информации с целью поддержания положительного имиджа заказчика;
- разработка статей и релизов, посвященных деятельности компании или частного лица, которые затем публикуются на сайте или в газетах и журналах;
- создание сувенирной продукции, рекламирующей продукты или услуги заказчика;
- оценка деятельности конкурирующих компаний с разработкой ответных мероприятий;
- подготовка и проведение конференций, направленных на популяризацию бренда;
- анализ деятельности, влияющей на общественное мнение потребителя о компании.
Следует учитывать, что ставка PR-менеджера в разных компаниях предусматривает различные должностные обязанности. Сотрудник или руководитель ПР-направления постоянно анализирует ситуацию, внося корректировки в собственную работу или деятельность подразделения.
Руководитель PR-отдела и управления распределяет обязанности между сотрудниками отдела, ориентируясь на опыт и личные данные людей. В управлениях предусмотрены отдельные подразделения, анализирующие открытые источники информации.
Место работы PR-менеджера
Разновидности работы PR-менеджера:
- В крупной фирме (корпорации или международные банки) создают собственные отделы или управления. В организациях среднего размера часто предусмотрены должности советника при генеральном директоре, который отвечает за ПР-менеджмент фирмы.
- Политические партии или деятели набирают собственный штат PR-менеджеров. Которые отслеживают настроения электората и вносят необходимые корректировки в предвыборные программы.
- Частные лица или организации, состоящие из 10-20 сотрудников, прибегают к помощи специальных ПР-агентств, которые разрабатывают необходимые мероприятия. Принято разделять работников на креаторов или копирайтеров, отвечающих за подготовку презентаций, и технологов, занимающихся реализацией созданных концепций.
Посмотрите полезное видео, чтобы коротко узнать о профессии PR-менеджер:
Зарплата PR-менеджера
На российском рынке наблюдается дефицит квалифицированных пиар-менеджеров, поэтому компании предлагают повышенные зарплаты соискателям.
Начинающий маркетолог может рассчитывать на доход в пределах 30-40 тыс. руб. В Москве вакансии сотрудников в небольших фирмах ПР-менеджера со ставкой около 60 тыс. руб. Профессиональные PR-менеджеры получают заработную плату от 150 тыс. руб.
- hh.ru — информация о зарплатах, публикация вакансии, резюме.
- Superjob — технологии для подбора персонала и поиска работы.
Обучение на PR-менеджера
Профессия PR-менеджер предусматривает получение соответствующего образования, подтвержденного дипломом. Обучение, продолжающееся от 4 до 5 лет, осуществляется крупными ВУЗами на территории РФ.
Курсы PR-менеджера
Рекомендуем вам проверенные и лучшие онлайн-университеты:
Университет | Особенности профессии PR-менеджер |
---|---|
Skillbox | Вы научитесь выстраивать коммуникации бренда, организовывать PR-мероприятия и работать с лидерами мнений и СМИ. |
Netology | Освоите ключевые навыки профессии PR-менеджера для быстрого старта. |
Videoforme | Научитесь разрабатывать PR-стратегию и продвигать ваш бренд. |
LABA | Вы научитесь поэтапной разработке PR-стратегии, определения целей и описания аудитории в B2B и B2C. |
Учебный процесс осуществляется дистанционно, что позволяет студенту совмещать обучение и работу.
ВУЗЫ и академии России
Ведущими учебными заведениями на территории РФ, готовящими ПР-менеджеров, являются МГУ, РУДН и РГГУ. Кроме того, кафедры «Реклама и связи с общественностью» предусмотрены во многих университетах и региональных филиалах.
Поступление осуществляется на основании результатов ЕГЭ, отдельное внимание уделяется результатам по русскому языку и общественным наукам. После окончания учебного заведения в дополнение к диплому может выдаваться сертификат международного уровня.
Требования к PR-менеджеру
Профессия PR-менеджер должна удовлетворять требованиям:
- знание основ PR-менеджмента и рекламы;
- получить высшее образование по специальности, подтвержденное дипломом;
- обладать хорошей дикцией и грамотной речью;
- подтвердить навыки ораторского искусства;
- уметь работать с корреспонденцией и создавать пресс-релизы.
- навыки медиапланирования;
- владение современным программным обеспечением, например, MS Office;
- умение пользоваться Интернетом и графическими программами;
- знания одного или нескольких иностранных языков.
Личные качества ПР-менеджера
- Аналитический склад ума — позволяет постоянно отслеживать и оценивать отклонения, настроения целевой аудитории. ПР-менеджер должен работать с документацией, определяя необходимость корректировки имиджа компании.
- Творческие навыки — необходимы для поиска и реализации нестандартных решений. Предложения оригинальных идей, направленных на улучшение имиджа организации или частного лица.
- Способность убеждать окружающих — позволяет доносить до людей некие постулаты, способствующие формированию имиджа заказчика. Следует учитывать, что без развитой коммуникабельности невозможно установить контакт с посторонними людьми.
- Инициативность — позволяет сотруднику самостоятельно находить необходимую информацию и готовить презентации, пресс-релизы. Человек должен проявлять любопытство и изучать доступные материалы.
- Дружелюбие — необходимо сотруднику для поддержания контакта с аудиторией, которая может провоцировать человека. Агрессивная реакция на негативные моменты способна разрушить созданный имидж компании.
- При работе PR-менеджером требуется постоянно оставаться на связи с заказчиками и помощниками. Например, при поступлении срочного запроса от газеты или журнала необходимо быстро подготовить ответ.
Заключение
Профессия PR-менеджер позволит претендовать на рабочие места в больших фирмах, повысить заработную плату. Выйти на новый уровень деятельности, позволяющий дополнительно развить профессиональные навыки.
Достаточно интересная специальность и что интересно, можно поработать в разных областях и направлениях. Приобрел опыт по продвижению компаний, можно пойти в политику и работать в штабы по выборам и со временем стать достаточно опытным PR-менеджером, который готов работать и оказывать услуги в нескольких областях деятельности …
Спасибо за Ваше мнение 🙂 Очень специфическая профессия.
Очень креативная специальность, и из личного опыта сотрудничества могу сказать, что подходит далеко не всем. Во первых надо учитывать потребность заказчика и донести это до потребителя, во вторых надо сделать это понятным языком (действием). По поводу востребованности все в руках пиарщика зарекомендует себя будут заказы и работа, и не обязательно трудиться в штате компании, можно работать фрилансером, что выглядит даже более привлекательным.
Да, работа очень интересная и не каждый способен успешно применять свои знания на практике, тут важны и аналитический склад ума и творческие навыки.